Следить за новостями:

RSS

Рабочая группа по рассмотрению отдельных вопросов профилактики коррупции в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области

Положение о Рабочей группе Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению отдельных вопросов профилактики коррупции в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области утверждено Указом Губернатора Свердловской области от 09.10.2015 N 449-УГ (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения Рабочая группы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению отдельных вопросов профилактики коррупции в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее — рабочая группа) рассматривает:

  1.  материалы о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего муниципальную должность в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области (далее — лицо, замещающее муниципальную должность), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга);
  2.  сообщения о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленные лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, за исключением членов избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которым муниципальными нормативными правовыми актами придан статус юридического лица, с правом решающего голоса, работающих в указанных избирательных комиссиях на постоянной (штатной) основе (далее — лицо, замещающее отдельную муниципальную должность), мотивированные заключения и иные материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения таких сообщений;
  3.  заявления лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности глав местных администраций по контракту в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее — главы местных администраций), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее — Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ), и (или) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки;
  4.  заявления лиц, замещающих муниципальные должности, и глав местных администраций о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее — Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от их воли или воли их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
  5.  материалы проверки достоверности сообщений о несовершении сделок, предусмотренных в части 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, лиц, замещающих муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе (далее — депутаты сельских поселений);
  6.  материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, глав местных администраций, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
  7.  иные материалы о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, неисполнении обязанностей, предусмотренных федеральными законами, и (или) несоблюдении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, поступивших на рассмотрение рабочей группы.

Рабочая группа формируется в составе руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и других членов рабочей группы.

Члены рабочей группы и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе участия в заседаниях рабочей группы.

Заседание рабочей группы может проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего отдельную муниципальную должность, либо главы местной администрации, представивших сообщение или заявление, в случае:

1) если в сообщении или заявлении не содержится указания о намерении лица, представившего сообщение или заявление, лично присутствовать на заседании рабочей группы;

2) если лицо, представившее сообщение или заявление, намеревавшееся лично присутствовать на заседании рабочей группы и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание рабочей группы.

На заседание рабочей группы по решению руководителя рабочей группы могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также представители заинтересованных организаций.

На заседании рабочей группы в порядке, определяемом председательствующим на заседании рабочей группы, заслушиваются пояснения лица, в отношении которого рассматривается вопрос, и материалы, относящиеся к вопросам, вынесенным на заседание рабочей группы.

По ходатайству членов рабочей группы или лица, в отношении которого рассматривается вопрос, на заседании рабочей группы могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 1 пункта 2 Положения, рабочая группа принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными.

По итогам рассмотрения сообщения, мотивированного заключения и иных материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения сообщения, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Положения рабочая группа может принять одно из следующих решений:

1) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим отдельную муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим отдельную муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и рекомендовать принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3) признать, что лицо, замещающее отдельную муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов.

По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Положения рабочая группа может принять одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, и (или) сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, и (или) сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, не является уважительной;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, и (или) сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 Положения рабочая группа может принять одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными.

По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 5 пункта 2 Положения, рабочая группа принимает одно из следующих решений:

1) признать, что недостоверность сообщения о несовершении сделок, предусмотренных в части 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, депутата сельского поселения не является способом уклонения от представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

2) признать, что недостоверность сообщения о несовершении сделок, предусмотренных в части 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, депутата сельского поселения является способом уклонения от представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 6 пункта 2 Положения, рабочая группа принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, или главой местной администрации, являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, или главой местной администрации являются недостоверными и (или) неполными.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 7 пункта 2 Положения, рабочая группа принимает одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае лицом, замещающим муниципальную должность, допущено несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, предусмотренных федеральными законами, и (или) несоблюдение требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что в рассматриваемом случае лицом, замещающим муниципальную должность, соблюдены ограничения и запреты, исполнены обязанности, предусмотренные федеральными законами, соблюдены требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

При наличии к тому оснований рабочая группа вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 — 21 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания рабочей группы.

В случае установления рабочей группой факта совершения лицом, в отношении которого рассматривается вопрос, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или преступления, информация о совершении указанного действия (о бездействии) и подтверждающие такой факт документы направляются в правоприменительные органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

Решения рабочей группы принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. Все члены рабочей группы при принятии решений обладают равными правами. 

Член рабочей группы, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания рабочей группы.

Копия протокола заседания рабочей группы (либо выписка из него) направляется:

1) Губернатору Свердловской области;

2) в представительный орган муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области;

3) иным заинтересованным лицам по решению рабочей группы.

Выписка из решения рабочей группы направляется лицу, в отношении которого рассматривался вопрос, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания рабочей группы.

Решение рабочей группы может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Губернатор Свердловской области
Сайт Губернатора Свердловской области
Правительство Свердловской области
Официальный сайт Правительства Свердловской области
Департамент противодействия коррупции и контроля Свердловской области
Официальный сайт Департамента противодействия коррупции и контроля Свердловской области
 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти