Следить за новостями:

RSS

Рабочая группа по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, и урегулирования конфликта интересов

 Порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, и урегулирования конфликта интересов утверждён Указом Губернатора Свердловской области от 09.10.2015 № 449-УГ (далее – Порядок).

Рабочая группа Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, и урегулирования конфликта интересов (далее — рабочая группа) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области, и лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Уставном Суде Свердловской области, и урегулирования конфликта интересов этими лицами за исключением вопросов, касающихся непредставления по объективным причинам лицом, замещающим государственную должность судьи Уставного Суда Свердловской области (далее — судья Уставного Суда Свердловской области), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее — Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ), и (или) сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки.

Основаниями для проведения заседания рабочей группы являются:

  1.  материалы проведенной Департаментом противодействия коррупции и контроля Свердловской области (далее — Департамент) проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, в соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
  2.  материалы проведенной Департаментом проверки соблюдения лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных федеральными законами;
  3.  предложение Губернатора Свердловской области о рассмотрении результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность Свердловской области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, направленное в Комиссию в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ;
  4.  заявление лица, замещающего государственную должность Свердловской области, или судьи Уставного Суда Свердловской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, и (или) сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки;
  5.  заявление лица, замещающего государственную должность Свердловской области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее — Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  6.  сообщение лица, замещающего государственную должность Свердловской области, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — сообщение);
  7.  иные материалы о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, ограничений и запретов, исполнении обязанностей, предусмотренных федеральными законами, и (или) соблюдении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, поступившие на рассмотрение рабочей группы (далее — иные материалы о несоблюдении антикоррупционного законодательства).

Заявления, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 3 Порядка (далее — заявления), подаются на имя Губернатора Свердловской области.

Заявление, указанное в подпункте 4 пункта 3 Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заявления, сообщение и иные материалы о несоблюдении антикоррупционного законодательства поступают в Департамент для осуществления предварительного рассмотрения.

По результатам предварительного рассмотрения по каждому заявлению и сообщению Департаментом подготавливается мотивированное заключение.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы.

В случае если на заседании рабочей группы рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов рабочей группы, указанный член рабочей группы не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 21 — 27 Порядка.

Заседание рабочей группы проводится, как правило, в присутствии лица, представившего заявление или сообщение. О намерении лично присутствовать на заседании рабочей группы лицо, представившее заявление или сообщение, указывает в заявлении или обращении.

Заседания рабочей группы могут проводиться в отсутствие лица, представившего заявление или сообщение, в случае:

1) если в заявлении или сообщении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или сообщение, лично присутствовать на заседании рабочей группы;

2) если лицо, представившее заявление или сообщение, намеревающееся лично присутствовать на заседании рабочей группы и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание рабочей группы.

На заседание рабочей группы по решению руководителя рабочей группы могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также представители заинтересованных организаций.

В порядке, определяемом председательствующим на заседании рабочей группы, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Свердловской области, судьи Уставного Суда Свердловской области и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, вынесенным на заседание рабочей группы. На заседании рабочей группы по ходатайству членов рабочей группы, лица, замещающего государственную должность Свердловской области, либо судьи Уставного Суда Свердловской области могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

Члены рабочей группы и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе участия в заседании рабочей группы.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 3 Порядка, рабочая группа принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, являются недостоверными и (или) неполными.

По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 2 и 7 пункта 3 Порядка, рабочая группа принимает одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков несоблюдения лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнения им обязанностей, установленных федеральными законами;

2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки несоблюдения лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнения им обязанностей, установленных федеральными законами.

По итогам рассмотрения предложения, указанного в подпункте 3 пункта 3 Порядка, рабочая группа принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными.

По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 4 пункта 3 Порядка, рабочая группа может принять одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, либо судьей Уставного Суда Свердловской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, и (или) сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, либо судьей Уставного Суда Свердловской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, и (или) сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, не является уважительной, и рекомендовать лицу, замещающему государственную должность Свердловской области, либо судье Уставного Суда Свердловской области принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, либо судьей Уставного Суда Свердловской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, и (или) сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 5 пункта 3 Порядка, рабочая группа может принять одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными.

По итогам рассмотрения сообщения рабочая группа может принять одно из следующих решений:

1) признать, что при осуществлении полномочий лицом, направившим сообщение, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при осуществлении полномочий лицом, направившим сообщение, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и рекомендовать лицу, представившему сообщение, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3) признать, что лицом, направившим сообщение, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

При наличии к тому оснований рабочая группа вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 — 26 Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания рабочей группы.

В случае установления рабочей группой факта совершения лицом, замещающим государственную должность Свердловской области, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или признаки преступления, секретарь рабочей группы по поручению руководителя рабочей группы направляет информацию о совершении указанного действия (о бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

Решения рабочей группы принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывают члены рабочей группы, принимавшие участие в ее заседании.

В случае если в заявлении или сообщении не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании рабочей группы, голосование по вынесенным на заседание рабочей группы вопросам, связанным с рассмотрением такого заявления или сообщения, по решению руководителя рабочей группы может проводиться заочно путем направления членам рабочей группы опросных листов и иных материалов.

Член рабочей группы, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания рабочей группы.

Копия протокола заседания рабочей группы (либо выписка из него) направляется Губернатору Свердловской области, а также в государственный орган Свердловской области, уполномоченный на принятие решения об освобождении от государственной должности Свердловской области лица, в отношении которого рассматривался вопрос на заседании рабочей группы, и по решению рабочей группы — иным заинтересованным лицам.

Выписка из решения рабочей группы направляется лицу, замещающему государственную должность Свердловской области, либо судье Уставного Суда Свердловской области, в отношении которых рассматривался вопрос, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания рабочей группы.

Решение рабочей группы может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Губернатор Свердловской области
Сайт Губернатора Свердловской области
Правительство Свердловской области
Официальный сайт Правительства Свердловской области
Департамент противодействия коррупции и контроля Свердловской области
Официальный сайт Департамента противодействия коррупции и контроля Свердловской области
 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти